Виртуальная презентация "Революционный денди в маске Арлекина"
"Каждый из нас придумывает свою жизнь, свою любовь и даже самого себя".
А. Мариенгоф "Циники"
Имя поэта-имажиниста Анатолия Мариенгофа стоит особняком в литературе XX века. Долгое время широкой публике он был известен только лишь как ближайший друг Сергея Есенина, а его творчество находилось как бы в "тени".
Между тем, в литературном наследии Мариенгофа ярко и самобытно показана переломная историческая эпоха России, отражены те судьбоносные моменты русской истории, современником ему довелось быть - это Первая мировая война, революция 1917 года, гражданская война, времена красного террора и нэпа, Великая Отечественная война.
Мариенгоф – создатель собственной неповторимой рифмы. Влияние его стихотворной манеры ощущалось в творчестве многих поэтов того времени, даже таких, как Вениамин Хлебников и Сергей Есенин.
Писатель успел попробовать свои силы не только в поэтическом жанре, который принес ему наибольшую известность, но и в прозе, драматургии, мемуарной литературе.
По утверждению Иосифа Бродского, его роман "Циники" – это "одна из самых новаторских работ в русской литературе этого века, как плане языка, так и в плане структуры".
"Написал он много всего, нужного навсегда и совсем лишнего – однако словесная походка и дендисткая повадка, античный стоицизм, своеобразная, на грани провокации философия бытия – снисходительного к людям одиночки и наблюдателя, – все это, с первых слогов лучших его вещей, позволяет угадать: перед нами – он", – Захар Прилепин.